6 класс
История Беларуси
Часть 2
Рутич Галина Михайловна
СШ № 1 г. Берёзы им. В. Х. Головко

Облако слов
 Внимательно рассмотрите облако слов.
 Какие слова вам неизвестны?
 Запишите их в свою тетрадь, а после знакомства с материалом обратитесь к ним снова.
 Надеюсь, у вас всё получится!
 

Я буду знать понятия: сословие, крепостничество, паны, шляхта, мещане, дым, данники, чинш, панщина, тяглые крестьяне, панцирные бояре;

даты: 1447 г., 1468 г.;

Я смогу:  охарактеризовать развитие сельского хозяйства в XV в.;

 с помощью схемы рассказать о сословной структуре населения ВКЛ в XV в.;

 перечислить землепользователей;

 назвать категории крестьян и указать их обязанности;

 проследить за началом юридического оформления крепостного права.

 Прочитайте п. 1 параграфа 11.
 Рассмотрите плакат "Хозяйство ВКЛ в XV в."
 Ответьте на вопросы, размещённые на плакате.
 Познакомьтесь с п. 2 параграфа 11.
 Что такое сословие?
 С помощью схемы "Сословный состав ВКЛ" расскажите о сословной структуре населения ВКЛ в XV в."
 Подумайте, чем помогла вам эта схема?
 Рассмотрите сертификат.
 Подумайте, кто может быть владельцем данного сертификата?
 Какой король его выдал?
 В каком году это произошло?
 При затруднении используйте документ на с. 100 учебного пособия.
Перед вами феодальная лестница.
 Вспомните, из каких ступеней она состояла в Западной Европе?
Феодальное сословие в ВКЛ также образовало феодальную лестницу.
 Составьте феодальную лестницу в ВКЛ.
 Заполните лестницу ВКЛ соответствующими названиями.

 Рассмотри плакат "Земля - главное богатство в ВКЛ"
 Запиши три вопроса, на которые можно ответить с помощью плаката.
 Почему на плакате не указаны крестьяне, ведь они работали на земле?
 Рассмотри гравюру.
 Какой вид крестьянской повинности отражён на гравюре?
 Рассмотри схему на с. 105 учебного пособия.
 Дополни устно эту схему, используя текст на с. 104 учебного пособия.
 Выполни задание с QR-кодом на с. 104 учебного пособия.
 
 Расскажи о начале юридического оформления крепостного права, используя ментальную карту.
 Выпиши даты в тетрадь.